В Украине множество красивейших мостов. Если и стародавние, которые уже стали архитектурными и историческими памятниками. Они выполнены с применением интересных инженерных решений.
Южный (Киев)


Соединяет левый и правый берег реки Днепр. Он считается самым высоким во всей стране. Его силуэт похож на арфу. Это удивительное украшение украинской столицы. Продолжительность моста 1256 м. На нем располагается автомобильная дорога. Строить его начали в 1983 г., а закончили через 7 лет. Тогда это была одна из самых дорогих конструкций.
Арочный (Запорожье)

Длина 320 м, а его ширина – 20 м. Он считается одним из самых высоких украинских мостов. Его построили, чтобы соединить с остров Хортица с правобережным Запорожьем. Этот мост является одним из самых популярных, ведь он идеально подходит для прыжков с канатом. Сюда приезжают люди из разных стран, чтобы посмотреть на родину казаков, увидеть Днепр, а при желании и прыгнуть с моста.
Мерефо-Херсонский (Днепр)

Этот арочный мост является железнодорожным узлом и обладает необычной конструкцией в форме дуги. Его продолжительность составляет 1627 м. Процесс возведения был начат в 1914 году, но в связи с приостановлением строительства, разрушением конструкции и началом нового процесса мост можно было увидеть полностью только в 1951 г.
Мост Патона (Киев)

Один из самых длинных мостов сварного типа, он отличается балочной конструкцией. Начало строительства выпало на 1940 году, был введен в эксплуатацию только в 1953 г. В длину он 1543 м. В 1968 году его оборудовали специальным ограждением, которое имеет декоративную функцию.
Центральный (Днепр)

Один из самых крупных в Украине. Его также называют Новым либо Белым. Он только на 65 м меньше в длину, чем предыдущий. Он был введен в эксплуатацию в 1966 году. На нем располагается 6 полос для движения автомобилей, автобусов и еще 2 – для пешеходов. Этот мост – одно из самых знаменитых мест Днепра.
Антоновский (Херсонщина)

Один из самых длинных украинских мостов. Его закончили строить в 1985 г. В длину он 1366 м. Через этот мост идет дорога к Черному морю, в Олешковские пески, заповедник «Аскания-Нова». Благодаря появлению такого моста было значительно упрощено движение к таким объектам.
Ингульский (Николаев)

В Николаеве можно полюбоваться разводным мостом – это настоящий шедевр инженерии. Открыт в 1981 г. Он проходит через реку Ингул. Его выстроили вместо понтонного сооружения, которое было до этого. По размерам разводной части он уступает только Роттердамской конструкции.
Генический Железный мост

Это мост уникален тем, что считается одной из самых старых инженерных конструкций, а также самым красивым в стране. Кстати, не известна точно дата, когда его строили. Разработки велись еще при Первой мировой войне. Сейчас мост обеспечивает прямое движение между Арабатской стрелкой и материковой частью страны.
Екатерининский мост (Бургунка)

Такой мост считается арочным. Он старинный и очень красивый. Был построен более 200 лет назад. Его выстроил князь Потемкин перед путешествием императрицы в Крым. Это конструкция из камня с 3 арками. Выполнена в форме римского виадука.
Плебановский виадук (Тернопольская область)

Его построили в 1896 году. Это виадук с 9 арками. Он расположился в глубоком овраге. Опоры очень мощные благодаря использованию натурального камня, так что они хорошо сохранились. Мост до сих пор используется.